Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.12.2023

Опубликовано в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино»

№25(367) от 09.11.2023 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский

АДМИНИСТРАЦИЯ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Мордово-Ишуткино

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07  ноября  2023 года №70

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области  на 2024 год  и на  плановый период 2025-2026 годы

 

            В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Мордово-Ишуткино   муниципального района Исаклинский Самарской области, утвержденным решением Собрания представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области №120  от  07.06.2023 года,  «Основные направления бюджетной, налоговой, и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

 

         ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Мордово-Ишуткино на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (Приложение)

2. Настоящее постановление  вступает в силу после официального опубликования в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино» и разместить на сайте Администрации сельского поселения Мордово-Ишуткино.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

                 

 

 

      Глава сельского поселения

Мордово-Ишуткино муниципального района

Исаклинский Самарской области                                                           М.В.Кузнецов                                                            

                                                            М.П.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы  

сельского поселения Мордово-Ишуткино

от  07.11.2023 года  №70

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

  1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны  в соответствии с  Бюджетным  Кодексом  Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе   в сельском поселении Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский,  утвержденного решением Собрания  представителей сельского поселения  Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский от  07.06.2023 года  №120, в целях  разработки   проекта  Решения Собрания  представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального  района Исаклинский  «О  бюджете сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Бюджетная и налоговая политика сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является основой для разработки проекта бюджета сельского поселения Мордово-Ишуткино, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений. Бюджетная и налоговая политика на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025  годов ориентирована на постоянную адаптацию бюджетной системы к изменяющимся экономическим условиям и потребностям населения, на создание  предпосылок для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.
            II. Целями  основных направлений бюджетной политики является:

1.  Описание условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области на 2024 – 2026 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

2. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения;

3. экономия бюджетных средств при осуществлении муниципальных закупок через механизм торгов и аукционов, организацию независимых экспертиз проектно-сметной документации на ремонты, строительство и т.д.

4.  проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития сельского поселения;

5.  дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского поселения и муниципального района;

6.  реализация на территории сельского поселения приоритетных национальных проектов, государственных программ и подпрограмм  как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых услуг; продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства;

7.  продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; проведение политики дальнейшего накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения;

8.  привлечение средств внебюджетных источников финансирования к решению социальных задач;

9.  развитие экономики села на основе эффективного использования субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры;

10. усиление роли бюджета муниципального образования сельского поселения как инструмента эффективной социальной политики;

11. эффективное использование налогового потенциала сельского поселения Мордово-Ишуткино, создание условий для развития экономики, осуществление поддержки центров генерации дополнительных налоговых платежей (точек роста); оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов), принятие решений по предоставлению или отмене налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности.

Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.

2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности. 
Данная общая задача включает в себя:

- поддержание сбалансированного бюджета;

-ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.
              3. Повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг.

4.Повышение эффективности межбюджетных отношений.

Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.

5. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

В 2024-2026 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
     С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов о бюджете, изменении в бюджет, отчетов об исполнении бюджета.
       В соответствии с пунктом 1 части 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказа от 30.09.2016 № 168н) «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»  составление, утверждение и ведение бюджетной сметы муниципального казенного учреждения  осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет», что способствует усилению взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования, размещения заказов на их поставку и выполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. 
              6. В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

7. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2024-2026 годы в области формирования и исполнения

доходов бюджета поселения

1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.

1.1. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:

- консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;

- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

-осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;

- повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;

- повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;

- налоговое стимулирование инновационной деятельности, модернизации экономики и развития человеческого капитала;

- мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;

- реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.

- проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.

Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

  2. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств сельского поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2024 год и плановый период определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:

- расходы на оплату труда;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

- мероприятия по подготовке к зимнему периоду;

         - расходы на ремонт автомобильных дорог общего пользования;

          - расходы на благоустройство сельского поселения;

         - обеспечение безопасности людей в сельском поселении, повышение пожарной безопасности.

2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

 - недопущения образования необоснованной кредиторской и дебиторской задолженности;

- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

- сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

- обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;

- применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

- принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

- принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;

- взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;

- формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

- финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;

- формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;

- осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;

- увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ;

- совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;

- совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.

 

3. Основные принципы формирования местного бюджета

3.1. Формирование местного бюджета на 2024 год и плановый период осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Заволжье  на 2024-2026 годы.

3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Самарской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные сельским поселением от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями и физическими лицами.

3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.

3.5. Резервный фонд администрации сельского поселения (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 3% от расходной части местного бюджета.

 

4. Приоритетные направления инвестиционной политики

сельского поселения

- строительство и ремонт объектов улично-дорожной сети поселения;

- обеспечение безопасности людей в сельском поселении, повышение пожарной безопасности.

- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сфере культуры и дорожного хозяйства.

- строительство и ремонт элементов благоустройства.

5. Дефицит бюджета и источники его покрытия

5.1. Планируемый дефицит бюджета поселения на 2024-2026 годы не может превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета  снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (переход неиспользованных на счетах средств прошлого финансового года на текущий финансовый год) дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

5.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.

IV.  Направления налоговой политики сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский в части формирования доходов и расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

Приоритеты налоговой политики сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области направлены на:
              - создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области;

- стимулирование и развитие малого бизнеса; 
          - улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности; 
               - совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- сокращение недоимки по налогам в бюджет  поселения;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- поиск новых источников пополнения бюджета сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области.

В этих условиях налоговая политика сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
              - предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
               - актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета;
                - для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан;
                -  для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
Для категорий граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне.
                     Бюджетная политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в

сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
          - совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
          - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
            - проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
          - обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;
           - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
          - проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

 

 программа муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на  2024 год и плановый период 2025-2026 годов не предусматривается и не планируется.

 

объекты капитального строительства муниципальной собственности  на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино в 2023 году отсутствуют, на 2024-2026 годы не планируются, в связи с чем объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2024-2026 годы не предусматривается.

 

Поделиться:
Дата создания: 01.12.2023 15:32
Дата последнего изменения: 01.12.2023 15:32