Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.11.2023

              Опубликовано в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино»

№26(368) от 15.11.2023 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Мордово-Ишуткино

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 10   ноября   2023 года  № 129

О передаче контрольно-счетной палате муниципального района Исаклинский полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год

    Заслушав председателя Собрания представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино по вопросу передачи полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Мордово-Ишуткино,

 Собрание представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области

 РЕШИЛО:

1.Передать контрольно-счетной палате муниципального района Исаклинский полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения на 2024 год по следующим вопросам:

         1) контроль за исполнением местного бюджета;

         2) экспертиза проектов местного бюджета;

         3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

         4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

         6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

         7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

         8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

         9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

         10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

2.Одобрить проект Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

        3.Поручить председателю Собрания представителей Однодворцевой Людмиле Леонидовне заключить соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, указанных в пункте 1 данного решения.

4. Решение опубликовать в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

         Председатель Собрания представителей

сельского поселения Мордово-Ишуткино

муниципального района Исаклинский

Самарской области                                                                             Л.Л.Однодворцева 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания представителей сельского поселения

Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский

Самарской области

от   10.11.2023 года №129

 

                                                                    СОГЛАШЕНИЕ

о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

№ _____

 

   с. Исаклы                                                                                                      «____»  декабря  2023  г.                                                                                                      

 

В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 07.12.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Собрание представителей муниципального района Исаклинский Самарской области (далее – Собрание представителей муниципального района) в лице председателя  Смирнова Владимира Павловича,  действующего на основании Устава муниципального района Исаклинский,  контрольно – счетная палата муниципального  района Исаклинский в лице председателя Семёновой Антонины Николаевны, действующего на основании Положения о контрольно – счетной палате муниципального района Исаклинский  и  Собрание представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино (далее – Собрание представителей  поселения) в лице председателя Однодворцевой Людмилы Леонидовны,  действующего на основании Устава сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский  Самарской области  далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение во исполнение решения Собрания представителей  муниципального района от ___________________№ ____________ и Собрания представителей поселения от __.__.2023  года №___ о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.2. Предметом настоящего Соглашения является передача контрольно-счетному органу муниципального района Исаклинский (далее – контрольно-счетная палата) полномочий контрольно-счетного органа поселения (далее – контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета сельского поселения Мордово-Ишуткино (далее – поселение) в бюджет муниципального района Исаклинский межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.

1.3. Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Самарской области, уставом поселения и нормативными          правовыми актами  поселения.

1.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы контрольно-счетного органа района.

1.5. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно - счетного органа района на основании  предложений органов местного самоуправления поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана работы контрольно-счетного органа района.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с настоящим соглашением включаются в план работы контрольно - счетного органа района отдельным разделом (подразделом). Количество указанных мероприятий определяется  с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.

2. Срок действия Соглашения

2.1. Соглашение заключено на срок три года и действует в период с 1 января 2024  г. по 31 декабря 2026  г.

2.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным на срок три года.

2.3. В случае если решением представительного органа поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов

3.1. Объем межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется как произведение следующих множителей:

стандартные расходы на оплату труда;

индекс роста оплаты труда;

коэффициент иных затрат;

коэффициент объема работ.

3.2. Стандартные расходы на оплату труда устанавливаются в размере  _________   рублей  и определены исходя из размера 1/3 годового фонда оплаты труда с начислениями работника контрольно-счетного органа района, осуществляющего предусмотренные настоящим Соглашением полномочия, и доли его рабочего времени, затраченного на осуществление указанных полномочий.

3.3. Индекс роста оплаты труда равен темпу роста должностных окладов муниципальных служащих муниципального района в очередном году по сравнению с первым годом реализации настоящего Соглашения. Указанный темп роста на очередной год равен произведению фактических темпов роста за годы, прошедшие с момента реализации Соглашения, и планируемого темпа роста на очередной год.

3.4. Коэффициент иных затрат устанавливается равным 1,25.

3.5. Коэффициент объема работ равен среднему арифметическому из коэффициентов численности населения и объема расходов:

3.5.1) коэффициент численности населения равен отношению численности населения поселения в последнем отчетном году к средней численности населения поселений района в последнем отчетном году;

3.5.2.) коэффициент объема расходов равен отношению объема расходов бюджета поселения в последнем отчетном году к среднему объему расходов бюджетов поселений района в последнем отчетном году. [1]

3.6. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением, и значения показателей, использованных при расчете, доводятся контрольно-счетным органом района до представительного органа поселения и администрации поселения не позднее чем за 3 месяца до начала очередного года.

3.7. Объем межбюджетных трансфертов на первый год действия Соглашения, определенный в установленном выше порядке, равен __________  рублей.

3.8. Для проведения контрольно-счетным органом района контрольных и экспертно-аналитических внеплановых мероприятий в соответствии с предложениями органов местного самоуправления поселения, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.

3.9. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 апреля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 1 октября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов). Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.

3.10. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации

3.11. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.

4. Права и обязанности сторон

4.1.Представительный орган муниципального района:

4.1.1) устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.2) устанавливает штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.3) может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления,  предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.4) получает от контрольно-счетного органа района  информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.2. Контрольно-счетный орган  района:

4.2.1) включает в планы своей работы:

ежегодно - внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;

в сроки, не противоречащие законодательству – иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с учетом финансовых средств на их исполнение;

4.2.2) проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);

4.2.3) для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;

4.2.4) определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;

4.2.5) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятий совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;

4.2.6) направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятия представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;

4.2.7) размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

4.2.8) направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

4.2.9) при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления поселения соответствующие предложения;

4.2.10) в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в представительный орган поселения  с предложениями по их устранению;

4.2.11) обеспечивает использование средств предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;

4.2.12) имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;

4.2.13) обеспечивает предоставление представительному органу поселения, администрации поселения ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

4.2.14) ежегодно предоставляет представительному органу поселения   информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.2.15) имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района.

4.3. Представительный орган поселения:

4.3.1) утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет муниципального района;

4.3.2) направляет в  контрольно-счетный орган района  предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;

4.3.3) рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4.3.4) имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения контрольно-счетного органа района;

4.3.5) рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;

4.3.6) получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.3.7) имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения  контрольно-счетного органа района своих обязательств.

4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.

5.3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.

5.4. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашение приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий администрации муниципального района, администрации поселения или иных третьих лиц.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления представительным органом  муниципального района или представительным органом поселения другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.

6.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением Сторон предусмотрено иное.

6.5. При прекращении действия Соглашения представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.

6.6. При прекращении действия Соглашения представительный орган района обеспечивает возврат в бюджет поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на непроведенные мероприятия.

6.7. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.

6.8. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

 

 

Председатель Собрания представителей муниципального района Исаклинский

 

__________________(В.П.Смирнов)

(_________декабря 2023 года)

 

Председатель Собрания представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино

 

____________(Однодворцева Л.Л.)

(___________декабря 2023 года)

 

 

Председатель контрольно – счетной палаты муниципального района Исаклинский

 

__________________(А.Н.Семёнова)

(__________декабря 2023 года)

 

 

 

 

 

 

[1]              Коэффициент численности населения менее подвержен ежегодным изменениям, а коэффициент объема расходов позволяет учесть больший объем работ из-за дополнительных направлений расходов (в качестве оценки объема работ может быть использованы как оба приведенных коэффициента так и один из них)

Поделиться:
Дата создания: 27.11.2023 15:44
Дата последнего изменения: 27.11.2023 15:44