Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт Администрации сельского поселения

Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области

РЕШЕНИЕ №142 от 21.09.2018 года "Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной   инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области с 2018 по 2033 годы"

Доступен файл документа - Загрузить

 

Опубликовано в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино» №17(198) от 21.09.2018 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Мордово-Ишуткино

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 

от 21 сентября   2018 года  №142

 

Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной   инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области с 2018 по 2033 годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области, Уставом  сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области

 Собрание представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области  

 

РЕШИЛО:

     1.Утвердить Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области с 2018 по 2033 годы.

   2.Опубликовать настоящее Решение в газете  «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино» и разместить на официальном сайте сельского поселения Мордово-Ишуткино.

    3.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

 

      Председатель Собрания представителей

сельского поселения Мордово-Ишуткино

муниципального района Исаклинский                                   

   Самарской области                                                                              Л.И. Кузьмина 

                                             

      Глава сельского поселения Мордово-Ишуткино

муниципального района Исаклинский                               

Самарской области                                                                                М.В. Кузнецов

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Собрания представителей

сельского поселения  Мордово-Ишуткино 

от   21.09.2018   №142

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

сельского поселения Мордово-Ишуткино

муниципального района Исаклинский

самарской области

НА ПЕРИОД С 2018 ПО 2033 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

4

1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области на период с 2018 по 2033 годы

5

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский

7

2.1. Характеристика существующего состояния систем водоснабжения

7

2.2. Характеристика существующего состояния систем водоотведения

8

2.3. Характеристика существующего состояния систем теплоснабжения

9

2.4. Характеристика существующего состояния систем электроснабжения

9

2.5. Характеристика существующего состояния систем газоснабжения

10

2.6. Характеристика существующей системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов

10

3. Перспективы развития сельского поселения Мордово-Ишуткино и прогноз спроса на коммунальные услуги

11

3.1. Общие положения

11

3.2. Динамика и прогноз численности населения

12

3.3. Прогноз развития застройки

12

3.4.  Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы

14

4. Перечень мероприятий и целевых показателей

17

4.1. Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

17

4.2. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

20

5.Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

21

ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

29

  1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

29

2.Обоснование целевых показателей  комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а так же мероприятий, входящих в план застройки сельского поселения Мордово-Ишуткино

29

3.Характеристика  состояния и проблем системы коммунальной инфраструктуры

30

3.1.Водоснабжение

30

3.2. Водоотведение

30

3.3.Электроснабжение

31

3.4.Газоснабжение

31

3.5.Сбор и вывоз ТКО

31

4.Оценка реализации мероприятий в области  энерго- и ресурсоснабжения мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

31

5.Обоснование целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры

32

6.Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

33

7.Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

33

8.Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

33

9.Результаты оценки совокупного  платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности

38

10.Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидии на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг

40

11.Управление программой

40

 

Введение

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, т.е. объектов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния муниципального образования.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области на период с 2018 по 2033 годы (далее - Программа) разработана на основании следующих документов:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении»;

-Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Приказ Госстроя от 01.10.2013 № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Приказ Госстроя от 28.10.2013 № 397/ГС «О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

-Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

 

 

 

1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино

муниципального района Исаклинский Самарской области

на период с 2018 по 2033 годы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области на период с 2018 по 2033 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области

Соисполнители программы

ООО «Фортуна Проект»

г. Ставрополь, ул. Объездная, д. 15А, офис 1

Цель Программы

1. Обеспечение сбалансированного перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение качества и надежности производимых (оказываемых) для потребителей услуг.

3. Развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями жилищного, коммунального и гражданского строительства.

4. Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино.

5. Оптимизация затрат на производство коммунальных услуг, снижение ресурсопотребления.

Задачи Программы

1.Повышение эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

2.Эффективное использование системы ресурсосбережения и энергосбережения в соответствии с принятыми программами.

3.Создание благоприятного инвестиционного климата.

4.Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.

5. Использование системы частно-государственного партнерства путем заключения концессионных соглашений или софинансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов разных уровней.

6.Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино

Целевые показатели

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

- величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2018–2033гг:

первый этап – с 2018 года по 2022 год (ежегодно);

второй этап – с 2023 года по 2033 год

Объемы требуемых капитальных вложений

 

Финансовые затраты на реализацию Программы на период 2018-2033 годы составляют – 163796,0 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб;

-областной бюджет – 0,0 тыс. руб;
-бюджет МО – 99352,31 тыс. руб;
- бюджет эксплуатирующей организации – 26534,4 тыс.руб;

- внебюджетные средства – 37909,29 тыс. руб.

В том числе:

Водоснабжение – 110607,2 тыс. руб., в том числе:

- бюджет МО  – 83311,67 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 27295,53 тыс. руб.

Электроснабжение – 30372,0 тыс. руб., в том числе:

- бюджет МО  – 9111,6 тыс.руб.;

-бюджет эксплуатирующей организации - 15186,0 тыс. руб.;

-внебюджетные источники - 6074,4 тыс. руб.;

Газоснабжение – 22696,8 тыс. руб., в том числе:

- бюджет МО  – 6809,04 тыс.руб.;

-бюджет эксплуатирующей организации - 11348,4 тыс. руб.;

-внебюджетные источники - 4539,36 тыс. руб.;

Сбор и вывоз ТКО - 120,0 тыс. руб., в том числе:

- бюджет МО  – 120,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

- комфортность условий проживания населения;

- надежность работы инженерных систем;

- финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

Эффективность реализации Программы существенно возрастет при условии включения ряда объектов в федеральные и областные программы и привлечении частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;

 

  1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский

Население и организации сельского поселения Мордово-Ишуткино обеспечены следующими коммунальными услугами: холодным водоснабжением, газоснабжением, электроснабжением и сбором и вывозом ТКО.

Таблица 1 – Структура производства и сбыта коммунальных ресурсов

Ресурс, услуга

Организация – поставщик ресурса

Собственник имущества

Система расчетов с населением

Электроснабжение

ПАО «Самараэнерго»

Эксплуатирующая организация

Прямые договора

Теплоснабжение

отсутствует

Холодное водоснабжение

Администрация сельского поселения Мордово-Ишуткино

Эксплуатирующая организация

Прямые договора

Водоотведение

отсутствует

Газоснабжение

Управление №4 «Исаклырайгаз» ОАО «Самарагаз»

Эксплуатирующая организация

Прямые договора

Сбор и утилизация ТКО

Администрация сельского поселения Мордово-Ишуткино

Эксплуатирующая организация

Прямые договора

 

2.1. Характеристика существующего состояния систем водоснабжения

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

         Сельское поселение Мордово-Ишуткино расположено в муниципальном районе Исаклинский Самарской области. В состав сельского поселения входят 5 населённых пунктов: село Мордово-Ишуткино (административный центр), село Малое Ишуткино, село Мордово-Аделяково, поселок Ивановка и поселок Нижняя Алексеевка.

Общая численность населения сельского поселения Мордово-Ишуткино составляет 966 человек. Из них: с. Мордово-Ишуткино – 293 чел.; с. Малое Ишуткино – 170 чел.;  с. Мордово-Аделяково - 461 чел.; п. Ивановка - 27 чел.; п. Нижняя Алексеевка - 15 чел.

В настоящее время централизованное водоснабжение есть в 3-х населенных пунктах из пяти: с. Мордово-Ишуткино, с. Малое Ишуткино и с. Мордово-Аделяково.

         с.  Мордово-Ишуткино

Централизованное водоснабжение осуществляется из собственного водозабора — каптажного родника, расположенного в 0,5 км южнее села. на р. Эрямалей, откуда самотеком подается в сеть. Мощность водозабора 3,6 м3/час.

одопроводные сети проложены из труб ПНД и чугун. Износ 56 %.

с.  Малое Ишуткино

Централизованное водоснабжение села осуществляется из собственного подземного водозабора (артезианская скважина). Водозабор расположен в северо-восточной окраине села. Артскважина оборудована насосом марки WTI SP 25 17. Мощность водозабора 7,5 м3/час.

Водопроводные сети проложена из труб ПНД. Износ 88%.

с.  Мордово-Аделяково

Централизованное водоснабжение села осуществляется из Каптированного родника с круглой металлической емкостью d=1,3 м. Водозабор расположен в южной окраине села. На водозаборе установлены два насоса марки ЭЦВ 6-10-110. Мощность водозабора 6,5 м3/час.

Водопроводные сети проложена из труб ПНД. Износ 87%.

п. Ивановка и п. Нижняя Алексеевка

Централизованное водоснабжение отсутствует. Для водоснабжения население использует индивидуальные колодцы и скважины.

Эксплуатацию систем централизованного водоснабжения в сельском поселении Мордово-Ишуткино  осуществляет администрация сельского поселения Мордово-Ишуткино. На территории сельского поселения выделяется одна эксплуатационная зона, охватывающая три населенных пункта, имеющие 

Качество воды, подаваемой потребителям, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Таблица 2 - Показатели существующей системы централизованного водоснабжения

Показатель

Ед. измерения

Кол-во

Реализация воды

тыс. м3/год

55,336

Потери воды

тыс. м3/год

-

Количество водозаборов

ед.

3

Общая протяженность сетей

км

20,71

Удельное потребление холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды

л/сут чел

128

Доля потребителей с водомерными счетчиками:

 

 

Население

%

30

муниципальные предприятия

%

0

прочие предприятия

%

0

Оценка доли постоянного населения, не имеющего централизованного водоснабжения

%

2

 

2.2. Характеристика существующего состояния системы водоотведения

На территории сельского поселения Мордово-Ишуткино централизованная система водоотведения отсутствует. ЖБО накапливаются в специальных емкостях – септиках, выгребах туалетов и ямах. Накапливающиеся жидкие бытовые отходы от жилищного фонда по заявкам вывозятся с помощью ассенизаторной машины в специально отведенные места.

Отсутствие централизованной системы водоотведения на территории  сельского поселения Мордово-Ишуткино влечет за собой ухудшение санитарного состояния окружающей среды. Использование населением выгребных ям приводит к загрязнению почв, грунтовых и поверхностных вод.

2.3. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения 

В  сельском поселении Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский централизованное теплоснабжение отсутствует.

Сельское поселение Мордово-Ишуткино газифицировано на 98%, в связи с этим  индивидуальная жилая застройка отапливается газом.

Индивидуальное отопление осуществляется от теплоснабжающих устройств без потерь при передачи, т.к. нет внешних потерь при транспортировки тепла. Поэтому потребление тепла при теплоснабжении от индивидуальных установок можно принять равным его производству.

2.4. Характеристика существующего состояния системы электроснабжения

Источником электроснабжения сельского поселения Мордово-Ишуткино является:

-ПС "Мордово Ишуткино"(село Мордово-Ишуткино, село Малое Ишуткино) напряжением 35/10кВ;

- ПС " Мордово Аделяково" (с. Мордово-Аделяково, п. Ивановка и п. Нижняя Алексеевка) напряжением 35/10кВ.

Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется по воздушным линиям 10кВ. Питание потребителей осуществляется от распределительных подстанций напряжением 10/0,4кВ по сетям 0,4кВ. Владельцами сетей 10кВ и 0,4кВ,подстанций 10/0,4кв являются ПАО "Самароэнерго".

Данные по сетям и подстанциям приведены в таблицах 15, 16.

Потребителями электроэнергии являются:

- жилые здания 1-2х этажные,

- общественные здания,

- коммунальные предприятия, объекты транспортного обслуживания,

- наружное освещение.

На территории сельского поселения Мордово-Ишуткино расположены 22 трансформаторные подстанции, общей мощностью 1633 кВ.

Таблица 3 - Показатели системы электроснабжения

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Общая протяжённость сетей

км

21,6

Фактический объем потерь в сетях

тыс. кВт/ч

-

Общий объём реализации электроэнергии

тыс. кВт/ч

1552,168

Населению

тыс. кВт/ч

1193,976

Бюджетным организациям

тыс. кВт/ч

59,698

Прочим потребителям

тыс. кВт/ч

298,494

Численность населения, обеспеченного услугой электроснабжения

человек

966

Охват населения электроэнергией

%

100

2.5. Характеристика существующего состояния системы газоснабжения

Источником газоснабжения сетевым природным газом деревни является АГРС №130, в с.Большое Микушкино. По газопроводу высокого давления ( 0,3-0,6 Мпа) газ поступает в ШГРП№27, 28, 78 в которых давление снижается до низкого. По газопроводам низкого давления газ  подается потребителям на хозбытовые нужды и в качестве топлива для теплоисточников.

По газопроводу высокого давления 12 кг/см2 газ поступает в ШРП:

- с. Мордово-Ишуткино (2 шт): ул. Полевая, ул. Первомайская) - с. Мордово- Аделяково – 4 шт. (ул.Стахановская  (1 шт), ул.Ленина (2 шт.), ул.Куйбышева (1 шт.);

- п. Ивановка - 1 шт ( ул. Лесная);

-п. Нижняя Алексеевка - 1 шт.

В ШРП газ снижается до низкого давления.

Таблица 4 - Основные характеристики системы газоснабжения

Показатель

Ед. измерения

Кол-во

Реализация газа

тыс. м3/год

2432,69

Общая протяженность сетей

км

30,318

Численность обслуживаемого населения

чел

966

Удельное потребление газа

м3/сут чел

6,9

Доля потребителей с газовыми счетчиками:

 

 

Население

%

87

муниципальные предприятия

%

100

прочие предприятия

%

100

Оценка доли постоянного населения, не имеющего газоснабжения

%

0

Эксплуатацией объектов газоснабжения и реализацией природного газа потребителям занимается Управление №4 "Исаклырайгаз" ОАО "Самарагаз".

2.6. Характеристика существующей системы сбора и вывоза твердых коммунальных  отходов

Существующая система сбора и вывоза отходов на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино не отвечает современным санитарным и природоохранным требованиям.

Вывоз мусора у населения осуществляет администрация сельского поселения Мордово- Ишуткино. Вывоз  мусора осуществляется  на полигон ТКО с. Исаклы.

Для уборки снега на дорогах в зимнее время года, администрация заключает договора с сельскохозяйственным предприятиями, частными лицами. Снегосвалки на территории поселения нет.

На расчетный срок необходимо приобрести контейнеры для сбора ТКО и оборудовать площадки под них.

Определение необходимого количества контейнеров для ТКО.

 Расчет производим по формуле:

N = (H * m * K4) / (Vk * К6), где

N - потребное количество контейнеров, шт.;

H -  расчетно-суточное накопление ТКО, м 3

m - периодичность вывоза ТКО, сут;

K4 - коэффициент, учитывающий количество контейнеров, находящихся в ремонте и резерве, 1,05

Vk - емкость одного контейнера, м3;

К6 -коэффициент заполнения контейнера; 0,90.

Таблица 5 – Расчетное количество контейнеров для сбора ТКО для сельского поселения Мордово-Ишуткино на 2033 год

Среднесуточное накопление, м 3

Необходимое количество контейнеров объемом 0,75 м 3

Необходимое количество контейнеров объемом 1,1 м3 (в качестве альтернативы)

14,8

23

16

 

3. Перспективы развития сельского поселения Мордово-Ишуткино и прогноз

спроса на коммунальные услуги

3.1. Общие положения

Сельское поселение Мордово-Ишуткино расположено в южной части муниципального района Исаклинский. Расстояние по автодорогам общего пользования между административным центром муниципального района селом Исаклы и селом Мордово-Ишуткино составляет 41 км.

         Общая площадь земель сельского поселения Мордово-Ишуткино в установленных границах составляет 17706 га.

         Сельское поселение Мордово-Ишуткино включает 5 населённых пунктов: село Мордово-Ишуткино (административный центр), село Малое Ишуткино, село Мордово-Аделяково, поселок Ивановка и поселок Нижняя Алексеевка.

         Сельское поселение граничит:

         - на севере - с сельским поселением Большое Микушкино муниципального района Исаклинский;

         - на северо-востоке - с сельским поселением Новое Ганькино муниципального района Исаклинский;

         - на  востоке - с сельским поселением Новое Мансуркино муниципального района Похвистневский

         - на юго-востоке - с сельским поселением Мочалеевка муниципального  района Похвистневский;

         - на юге - с сельским поселением Совруха муниципального района Похвистневский.

         - на северо-западе - с сельским поселением Новое Якушкино муниципального района Исаклинский;

         - на западе  - с сельским поселением Захаркино муниципального  района Сергиевский;

         Село Мордово-Ишуткино расположено в центральной части сельского поселения Мордово-Ишуткино. Расстояния между административным центром поселения селом Мордово-Ишуткино и населёнными пунктами сельского поселения по автомобильным дорогам общего пользования составляют:

- село Мордово-Ишуткино – село Малое Ишуткино  – 8,2 км;

- село Мордово-Ишуткино – село Мордово-Аделяково – 9,3 км;

- село Мордово-Ишуткино – поселок Нижняя Алексеевка  – 4,6 км;

- село Мордово-Ишуткино – поселок Ивановка  – 11,4 км.

3.2. Динамика и прогноз численности населения

Численность населения  сельского  поселения Мордово-Ишуткино по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 966 человек. Здесь проживает 7,8 % населения муниципального района Исаклинский.

Таблица 6 – Оценка численности постоянного населения

Наименование

Численность населения, чел

Динамика численности населения (2018/2016 гг)

2016

2018

Абсолютное изменение, чел

Относительное изменение, %

с. Мордово-Ишуткино

342

293

-49

-14,3

с. Малое Ишуткино

219

170

-49

-22,4

с. Мордово- Аделяково

493

461

-32

-6,5

п. Ивановка

48

27

-21

-43,8

п. Нижняя Алексеевка

20

15

-5

-25

Итого:

981

966

-15

-1,5

        Одним из важных показателей социально-экономического состояния являются демографические показатели. Так, на территории поселения проживает  29,6% (286 чел.) - населения старше 60 лет,  54,1% (523 чел)  - в возрасте от 14 до 60 лет и 16,3% (157 чел.) - от 0 до 14 лет.

В существующем генеральном плане сельского поселения Мордово-Ишуткино, совмещенным с проектом планировки, предлагается следующее проектное решение по демографической ситуации в поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2033 г.) планируется увеличить на 1032 человека и составит 1998 человек.

3.3. Прогноз развития застройки

В границах сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский  расположены 492 дома. Существующий жилищный фонд на 2018 г.  составляет 25,89   тыс. м² общей площади. Обеспеченность жильем составляет  в среднем по сельскому поселению 26,8 м2/чел. и может колебаться в зависимости от доходов населения.

                         Развитие жилой зоны в селе Мордово-Ишуткино

- в восточной части села, общей площадью 31,96 га планируется размещение 134 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 20100 кв.м, расчётная численность населения – 402 человека;

- в северо-западной части села, общей площадью 10,07 га планируется размещение 38 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 5700 кв.м, расчётная численность населения – 114 человек.

                         Развитие жилой зоны в селе Малое Ишуткино

- в юго-западной части села, общей площадью 3,04 га планируется размещение 12 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1800 кв.м, расчётная численность населения – 36 человек.

- в восточной части села, общей площадью 14,87 га планируется размещение 58 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 8700 кв.м, расчётная численность населения – 174 человека.

Развитие жилой зоны в селе Мордово-Аделяково

       - в северной части села, площадью 10,81  га планируется размещение 26 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 3900 кв.м, расчётная численность населения – 78 человек;

       - в западной части села, площадью 3,48 га планируется размещение 17 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 2550 кв.м, расчётная численность населения – 51 человек;

       -  в юго-западной части села, вдоль автомобильной дороги Мордово-Аделяково-Ивановка, площадью 4,46 га планируется размещение 17 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 2550 кв.м, расчётная численность населения – 51 человек.

      - в центральной части села, к юго-западу от ул. Ленина, площадью 2,98 га планируется размещение 16 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 2400 кв.м, расчётная численность населения – 48 человек.

Развитие жилой зоны в посёлке Нижняя Алексеевка

-  в северо-восточной части посёлка, по улице Степной, площадью 15,99 га планируется размещение 8 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1200 кв.м, расчётная численность населения – 24 человека.

-  в центральной части посёлка по улице Степной, площадью 14,42 га планируется размещение 11 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1650 кв.м, расчётная численность населения – 33 человека.

Развитие жилой зоны в посёлке Ивановка

- по улице Лесной, площадью 0,65 га планируется размещение 7 индивидуальных жилых домов, ориентировочная общая площадь жилищного фонда – 1050 кв.м, расчётная численность населения – 21 человек.

Таблица 7 – Перспективный объем жилищного фонда

п/п

Показатель

Единица измерения

Расчетный срок (2033 г)

1

Жилищный фонд, всего

тыс. м2

66,99

2

Население

чел.

1998

3

Жилищная обеспеченность

м2/чел

33,5

4

Сохраняемый существующий жилищный фонд

тыс. м2

25,89

5

Новое строительство

тыс. м2

41,1

 

3.4.  Прогнозируемый  спрос на коммунальные ресурсы

Таблица 8 – Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы

Показатели

Ед. изм.

2017 (базовый)

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2027

2028-2033

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Объем реализации электроэнергии

тыс. кВт/ч

1552,168

1552,168

1552,168

1552,168

1587,982

1649,472

1714,032

2827,72

в т. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

населению

тыс. кВт/ч

1193,976

1193,976

1193,976

1193,976

1229,79

1291,28

1355,84

2469,528

бюджетным организациям

тыс. кВт/ч

59,698

59,698

59,698

59,698

59,698

59,698

59,698

59,698

прочим потребителям

тыс. кВт/ч

298,494

298,494

298,494

298,494

298,494

298,494

298,494

298,494

Динамика изменения объема реализации электрической энергии (по отношению к факту 2017 г.)

%

100

100

100

100

102

107

112

182

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Реализовано воды - всего

тыс. м³

55,336

55,336

55,336

55,336

56,187

58,358

60,638

105,315

в т. ч.

 

населению

тыс. м³

42,568

42,568

42,568

42,568

43,419

45,59

47,87

92,547

бюджетным организациям

тыс. м³

2,128

2,128

2,128

2,128

2,128

2,128

2,128

2,128

прочим организациям

тыс. м³

10,64

10,64

10,64

10,64

10,64

10,64

10,64

10,64

Динамика изменения объема реализации воды (по отношению к факту 2016 г.)

%

100

100

100

100

102

107

112

217

ВОДООТВЕДЕНИЕ

Пропущено сточных вод - всего

тыс. м³

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Реализация газа - всего

тыс. м³

2432,69

2432,69

2432,69

2432,69

2470,12

2562,55

2665,76

5266,58

в т. ч.

 

населению

тыс. м³

1871,3

1871,3

1871,3

1871,3

1908,73

2001,16

2104,37

4705,19

бюджетным организациям

тыс. м³

93,56

93,56

93,56

93,56

93,56

93,56

93,56

93,56

прочим организациям

тыс. м³

467,83

467,83

467,83

467,83

467,83

467,83

467,83

467,83

Динамика изменения объема реализации газа (по отношению к факту 2016 г.)

%

100

100

100

100

102

107

112

217

УСЛУГА ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Объем реализации услуги по сбору и вывозу ТКО 

тыс. м³

2,61

2,61

2,61

2,61

2,66

2,79

2,94

5,39

ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ

Выработано тепловой энергии

тыс. Гкал

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                                 

 

Нормативы потребления коммунальных услуг по Самарской области:

1.Отопление: 0,03 Гкал/м2 площади  - в отопительный период;

                       0,0161 Гкал/м2 площади  - при оплате равными долями в течении года;

2.Холодное водоснабжение – 3,86 куб/чел*мес.;

3. Газоснабжение:

-  приготовление пищи на газовой плите при наличии централизованного отопления и централизованного горячего водоснабжения -  11,5 куб/чел*мес.;

-  приготовление пищи на газовой плите и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения – 30 куб/чел*мес.;

-  приготовление пищи и нагрев воды на газовой плите при отсутствии газового водонагревателя и централизованного горячего водоснабжения – 17,5 куб/чел*мес.;

-  отопление жилых помещений от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками – 8,5  куб/м2 в мес.;

4.  Электроснабжение – 103 кВт/час/ чел*мес.;

5.Сбор и вывоз ТКО:

- частный сектор - 2,7 м3/ чел*год;

Продолжительность отопительного периода - 203 суток (СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»)

 

4. Перечень мероприятий и целевых показателей

4.1.Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

Физически и морально устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и растущих требований к количеству и качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Нормальное функционирование и социально-экономическое развитие сельского поселения Мордово-Ишуткино возможно при условии обязательной модернизации коммунальной инфраструктуры и повышении эффективности производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов.

Таблица 9 – Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование мероприятия

Стоимость,

тыс. руб.

Электроснабжение

с. Мордово-Ишуткино

1

Строительство ВЛ- 10 кВ L=400 м ул. Молодежная

880,0

2

Строительство ВЛ- 10 кВ L=20 м ул. Советская

52,0

3

Строительство ВЛ- 0,4 кВ L=4600 м

5060,0

4

Строительство подстанции в восточной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 400кВА-1шт)

4000,0

5

Строительство подстанции в северо-западной  части села

(ТП-10/0,4кВ  1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

Итого:

12792,0

с. Малое Ишуткино

6

Строительство ВЛ- 10 кВ L=650 м ул. Центральная

1430,0

7

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в юго-западной  части села L=500 м

550,0

8

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в восточной  части села L=1800 м

1980,0

9

Строительство подстанции в юго-западной  части села  (ТП10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

Итого:

6760,0

с. Мордово-Аделяково

10

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в северной  части села L=700 м

770,0

11

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в западной  части села L=750 м

825,0

12

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в юго-западной  части села L=750 м

825,0

13

Строительство подстанции в западной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

14

Строительство подстанции в северо - западной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

15

Строительство подстанции в юго-западной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

Итого:

10820,0

 

Всего:

30372,0

Водоснабжение

с.  Мордово-Ишуткино

16

Строительство водопроводной сети по ул. Молодежная

1501,44

17

Строительство водопроводной сети  в восточной части села

11393,28

18

Строительство водопроводной сети  в северо-западной  части села

4956,96

19

Реконструкция водозабора восточнее  ул. Партизанская

500,0

20

Строительство водозабора

1200,0

21

Замена водопроводной сети ул. Первомайская

3312,0

22

Замена водопроводной сети ул. Полевая 

3680,0

23

Замена водопроводной сети ул. Советская 

7360,0

 

Итого:

33903,68

с. Малое Ишуткино

24

Строительство водопроводной сети  в юго-западной  части села

1265,92

25

Строительство водопроводной сети  в восточной  части села

5950,56

26

Строительство водопроводной сети  по ул. Центральная

1070,88

27

Замена водопроводной сети ул. Центральная 

6992,0

28

Замена водопроводной сети ул. Заречная 

4784,0

 

Итого:

20063,36

с. Мордово-Аделяково

29

Строительство водопроводной сети  в северной  части села

1862,08

30

Строительство водопроводной сети  в западной  части села

736,0

31

Строительство водопроводной сети  в западной  части села

1104,0

32

Строительство водопроводной сети  в юго-западной  части села

2101,28

33

Строительство водопроводной сети  по ул. Ленина

1508,8

34

Строительство водозабора на площадке, расположенной вдоль автомобильной дороги общего пользования Мордово-Аделяково – Ивановка

1200,0

35

Замена водопроводной сети ул. Куйбышева 

12144,0

36

Замена водопроводной сети ул. Ленина д. 1-41 

9200,0

37

Замена водопроводной сети ул. Садовая

2576,0

38

Замена водопроводной сети ул. Октябрьская

2208,0

39

Замена водопроводной сети ул. Стахановская

5888,0

40

Замена водопроводной сети ул. Пушкина

2576,0

41

Замена водопроводной сети ул. Некрасова

2576,0

42

Замена водопроводной сети пер. Комсомольский

2944,0

43

Замена водопроводной сети пер. Советский

1104,0

44

Замена водопроводной сети пер. Восточный

1104,0

45

Замена водопроводной сети пер. Пионерский

3312,0

 

Итого:

53040,16

п. Ивановка

46

Строительство водозабора ул. Лесная,7  

1200,0

 

Итого:

1200,0

п. Нижняя Алексеевка

47

Строительство водозабора ул. Степная,8  

1200,0

48

Строительство водозабора ул. Степная,11  

1200,0

 

Итого:

2400,0

 

Всего:

110607,2

Газоснабжение

с. Мордово- Ишуткино

49

Строительство газопроводной сети  в восточной части села площадка № 1 L=3,096 км

8668,8

50

Строительство газопроводной сети  в северо-западной  части села площадка № 2 L=1,347 км

3771,6

51

Строительство ШРП Q=200 м3/час

350,0

 

Итого:

12790,4

с. Малое Ишуткино

52

Строительство газопроводной сети  в юго-западной  части села площадка № 3 L=0,344км

963,2

53

Строительство газопроводной сети  в восточной  части села площадка № 4 L=1,617 км

4527,6

 

Итого:

5490,8

с. Мордово-Аделяково

54

Строительство газопроводной сети  в северной  части села площадка № 1 L=0,506 км

1416,8

55

Строительство газопроводной сети  в западной  части села площадка № 5 L=0,2 км

560,0

56

Строительство газопроводной сети  в западной  части села площадка № 5 L=0,3 км

840,0

57

Строительство газопроводной сети  в юго-западной  части села площадка № 2 L=0,571 км

1598,8

 

Итого:

4415,6

 

Всего:

22696,8

Сбор и вывоз ТКО

58

Покупка контейнера V=8 м3

120,0

 

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционных проектов и принятой «Программой повышения энергетической эффективности» заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижении затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и, в конечном счёте, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

 

4.2. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Таблица 10

 

Показатель

Ед. изм.

2017 (базовый)

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

1

Водоснабжение

1.1

Доля удовлетворения потребности в водопроводных сетях, всего по МО

%

98

98

98

98

100

100

100

1.2

Доля износа сетей водоснабжения

%

67

65,9

65

64

63,1

62,1

52,8

2

Водоотведение

2.1

Доля удовлетворения потребности в сетях водоотведения, всего по муниципальному образованию

%

0

0

0

0

0

0

0

2.2

Доля износа объектов водоотведения

%

0

0

0

0

0

0

0

3

Газоснабжение

3.1

Доля удовлетворения потребности в сетях газоснабжения, всего по муниципальному образованию

%

98

98

98

98

100

100

100

3.2

Доля износа объектов газоснабжения

%

-

-

-

-

-

-

-

4

Электроснабжение

4.1

Доля удовлетворения потребности в сетях электроснабжения, всего по муниципальному образованию

%

100

100

100

100

100

100

100

4.2

Доля износа сетей электроснабжения

%

60

60

60

60

60

60

60

5

Теплоснабжение

5.1

Доля удовлетворения потребности в сетях теплоснабжения населения, всего по муниципальному образованию

%

0

0

0

0

0

0

0

6

Система сбора и вывоза ТКО

6.1

Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения района

%

100

100

100

100

100

100

100

 

5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

В данном разделе приведена ежегодная (до 2033 года) динамика потребности в капитальных вложениях для реализации инвестиционных проектов. Суммы затрат приняты по государственным сметным нормативам: НЦС 81-02-14-2012 «Сети водоснабжения и канализации», НЦС 81-02-12-2012 «Наружные электрические сети». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 – Инвестиционные проекты по водоснабжению  сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский на 2018 – 2033 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

с. Мордово-Ишуткино

1

Строительство водопроводной сети по ул. Молодежная

1501,44

 

 

 

 

 

1501,44

2

Строительство водопроводной сети  в восточной части села

11393,28

 

 

 

 

 

11393,28

3

Строительство водопроводной сети  в северо-западной  части села

4956,96

 

 

 

 

 

4956,96

4

Реконструкция водозабора восточнее  ул. Партизанская

500,0

 

 

 

 

 

500,0

5

Строительство водозабора

1200,0

 

 

 

 

 

1200,0

6

Замена водопроводной сети ул. Первомайская

3312,0

 

 

 

 

 

3312,0

7

Замена водопроводной сети ул. Полевая 

3680,0

 

 

 

 

 

3680,0

8

Замена водопроводной сети ул. Советская 

7360,0

 

 

 

 

 

7360,0

с. Малое Ишуткино

9

Строительство водопроводной сети  в юго-западной  части села

1265,92

 

 

 

 

 

1265,92

10

Строительство водопроводной сети  в восточной  части села

5950,56

 

 

 

 

 

5950,56

11

Строительство водопроводной сети  по ул. Центральная

1070,88

 

 

 

 

 

1070,88

12

Замена водопроводной сети ул. Центральная 

6992,0

 

3496,0

3496,0

 

 

6992,0

13

Замена водопроводной сети ул. Заречная 

4784,0

 

 

 

4784,0

 

4784,0

с. Мордово-Аделяково

14

Строительство водопроводной сети  в северной  части села

1862,08

 

 

1862,08

 

 

 

15

Строительство водопроводной сети  в западной  части села

736,0

 

 

736,0

 

 

 

16

Строительство водопроводной сети  в западной  части села

1104,0

 

 

 

 

 

1104,0

17

Строительство водопроводной сети  в юго-западной  части села

2101,28

 

 

 

 

 

2101,28

18

Строительство водопроводной сети  по ул. Ленина

1508,8

 

 

 

 

 

1508,8

19

Строительство водозабора на площадке, расположенной вдоль автомобильной дороги общего пользования Мордово-Аделяково – Ивановка

1200,0

 

 

 

 

 

1200,0

20

Замена водопроводной сети ул. Куйбышева 

12144,0

 

 

 

 

4048,0

8096,0

21

Замена водопроводной сети ул. Ленина д. 1-41 

9200,0

 

 

 

 

 

9200,0

22

Замена водопроводной сети ул. Садовая

2576,0

 

 

 

 

 

2576,0

23

Замена водопроводной сети ул. Октябрьская

2208,0

 

 

 

 

 

2208,0

24

Замена водопроводной сети ул. Стахановская

5888,0

 

 

 

 

 

5888,0

25

Замена водопроводной сети ул. Пушкина

2576,0

 

 

 

 

 

2576,0

26

Замена водопроводной сети ул. Некрасова

2576,0

 

 

 

 

 

2576,0

27

Замена водопроводной сети пер. Комсомольский

2944,0

 

 

 

 

 

2944,0

28

Замена водопроводной сети пер. Советский

1104,0

 

 

 

 

 

1104,0

29

Замена водопроводной сети пер. Восточный

1104,0

 

 

 

 

 

1104,0

30

Замена водопроводной сети пер. Пионерский

3312,0

 

 

 

 

 

3312,0

п. Ивановка

31

Строительство водозабора ул. Лесная,7  

1200,0

 

 

 

 

 

1200,0

п. Нижняя Алексеевка

32

Строительство водозабора ул. Степная,8  

1200,0

 

 

 

 

 

1200,0

33

Строительство водозабора ул. Степная,11  

1200,0

 

 

1200,0

 

 

 

 

Итого:

110607,2

0,0

3496,0

7294,08

4784,0

4048,0

90985,12

 

Таблица 12 – Инвестиционные проекты по электроснабжению сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский на 2018 – 2033 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

с. Мордово-Ишуткино

1

Строительство ВЛ- 10 кВ L=400 м ул. Молодежная

880,0

 

 

 

 

 

880,0

2

Строительство ВЛ- 10 кВ L=20 м ул. Советская

52,0

 

 

 

 

 

52,0

3

Строительство ВЛ- 0,4 кВ L=4600 м

5060,0

 

 

 

 

 

5060,0

4

Строительство подстанции в восточной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 400кВА-1шт)

4000,0

 

 

 

 

 

4000,0

5

Строительство подстанции в северо-западной  части села

(ТП-10/0,4кВ  1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

 

 

 

 

2800,0

с. Малое Ишуткино

6

Строительство ВЛ- 10 кВ L=650 м ул. Центральная

1430,0

 

 

 

 

 

1430,0

7

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в юго-западной  части села L=500 м

550,0

 

 

 

 

 

550,0

8

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в восточной  части села L=1800 м

1980,0

 

 

 

 

 

1980,0

9

Строительство подстанции в юго-западной  части села  (ТП10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

 

 

 

 

2800,0

с. Мордово-Аделяково

10

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в северной  части села L=700

770,0

 

 

 

 

 

770,0

11

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в западной  части села L=750 м

825,0

 

 

 

 

 

825,0

12

Строительство ВЛ- 0,4 кВ в юго-западной  части села L=750 м

825,0

 

 

 

 

 

825,0

13

Строительство подстанции в западной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

 

 

 

 

2800,0

14

Строительство подстанции в северо - западной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

 

 

 

 

2800,0

15

Строительство подстанции в юго-западной части села (ТП-10/0,4кВ 1 Х 100кВА-1шт)

2800,0

 

 

 

 

 

2800,0

 

Итого:

30372,0

 

 

 

 

 

30372,0

Таблица 13 – Инвестиционные проекты по газоснабжению  сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский на 2018 – 2033 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

с. Мордово-Ишуткино

1

Строительство газопроводной сети в восточной части села площадка № 1 L=3,096 км

8668,8

 

 

 

 

 

8668,8

2

Строительство газопроводной сети в северо-западной части села площадка № 2 L=1,347 км

3771,6

 

 

 

 

 

3771,6

3

Строительство ШРП Q=200 м3/час

350,0

 

 

 

 

 

350,0

с. Малое Ишуткино

4

Строительство газопроводной сети в юго-западной  части села площадка № 3 L=0,344км

963,2

 

 

 

 

 

963,2

5

Строительство газопроводной сети в восточной  части села площадка № 4 L=1,617 км

4527,6

 

 

 

 

 

4527,6

с. Мордово - Аделяково

6

Строительство газопроводной сети в северной  части села площадка № 1 L=0,506 км

1416,8

 

 

 

 

 

1416,8

7

Строительство газопроводной сети в западной  части села площадка № 5 L=0,2 км

560,0

 

 

 

 

 

560,0

8

Строительство газопроводной сети в западной  части села площадка № 5 L=0,3 км

840,0

 

 

 

 

 

840,0

9

Строительство газопроводной сети в юго-западной части села площадка № 2 L=0,571 км

1598,8

 

 

 

 

 

1598,8

 

Итого:

22696,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

22696,8

 

Таблица 14 – Инвестиционные проекты по ТКО сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский на 2018 – 2033 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Всего

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

1

Покупка контейнера V=8 м3  3 ед.

120,0

40,0

40,0

40,0

 

 

 

 

 

 

Таблица 15 - Финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику

Источники инвестиций

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2033

Всего:

Водоснабжение

110607,2

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Районный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Муниципальный бюджет

 

3496,0

7294,08

4784,0

4048,0

63689,59

83311,67

Бюджет эксплуатирующей организации

 

 

 

 

 

 

0,0

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

27295,53

27295,53

Электроснабжение

30372,0

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Районный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

 

9111,6

9111,6

Бюджет эксплуатирующей организации

 

 

 

 

 

15186,0

15186,0

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

6074,4

6074,4

Газоснабжение

22696,8

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Районный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

 

6809,04

6809,04

Бюджет эксплуатирующей организации

 

 

 

 

 

11348,4

11348,4

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

4539,36

4539,36

Сбор и вывоз ТКО

120,0

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Районный бюджет

 

 

 

 

 

 

0,0

Муниципальный бюджет

40,0

40,0

40,0

 

 

 

120,0

Бюджет эксплуатирующей организации

 

 

 

 

 

 

0,0

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

0,0

 

Как видно из таблицы 15, из общей суммы финансирования Программы 60,7 % (99352,31 тыс. руб.) предполагается финансировать  из средств муниципального образования,  16,2 % (26534,4 тыс. руб.) предполагается из средств эксплуатирующей организации и 23,1 % (37909,29 тыс. руб.) из внебюджетных источников.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционных проектов заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижение затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и, в конечном счете, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

 

ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Согласно действующему генеральному плану на 2033 год, прогнозируется увеличение численности населения на 107%. В связи с этим, спрос на коммунальные услуги увеличится пропорционально населению. На расчетный срок планируется присоединить абонентов,  которые на момент разработки программы не пользуются данными видами услуг и вновь прибывших.

Уровень развития коммунальных систем, таких как водопроводные, электрические и газовые сети, сбор и вывоз ТКО имеют первоочередное значение для развития экономики муниципального образования.

Перспективный спрос рассчитан на основании нормативных показателей. В связи с этим фактическое потребление может быть ниже, при установке потребителями приборов учета.

2. Обоснование целевых показателей  комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а так же мероприятий, входящих в план застройки сельского поселения Мордово-Ишуткино

Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

- Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь – надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.

- Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.

- Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются. Описание расчета значений целевых показатели разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по системам коммунального комплекса сельского поселения Мордово-Ишуткино и приведены в таблице 16.

Таблица 16

№ п/п

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Механизм расчета показателя

1

Доступность услуги (обеспеченность) для населения

Отношение численности населения, получающие услуги, к численности населения фактической или прогнозируемой

2

Спрос на коммунальные ресурсы

Произведение нормативного потребления данного вида ресурса на фактическую или прогнозируемую численность населения

3

Показатели эффективности производства (потери), %

Отношение объема потерь к объему отпуска данного вида ресурса

4

Показатели надежности, ед. в год

Количество аварий в системах коммунальной инфраструктуры

5

Показатель экологичности производства ресурсов

В связи с отсутствием промышленных предприятий, показатель будет рассчитан только для ТКО, исходя из количества несанкционированных свалок до реализации и после реализации программы

 

Таблица 17 – Мероприятия систем коммунальной инфраструктуры и ожидаемые эффекты от их реализации

№ п/п

Система коммунальной инфраструктуры, в которой будет реализовано мероприятие

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий

1

Водоснабжение

- обеспечение надежной и бесперебойной подачи воды питьевого качества потребителям;

- максимальное сокращение эксплуатационных затрат;

2

Электроснабжение

- повышение качества и надежности электроснабжения в поселении;

3

Газоснабжение

- повышение качества и надежности газоснабжения  в поселении

 

3. Характеристика  состояния и проблем системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Водоснабжение

Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития поселения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Одной из главных проблем качественной поставки воды населению является изношенность водопроводных сетей. В сельском поселении сети имеют износ более  80%. Это способствует вторичному загрязнению воды, особенно в летний период, когда возможны подсосы загрязнений через поврежденные участки труб.

Увеличивается действие гидравлических ударов при отключениях, прекращение подачи воды, при отключении поврежденного участка потребителям последующих участков. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

3.2. Водоотведение

В сельском поселении Мордово-Ишуткино система водоотведения отсутствует, что является большой проблемой для сельской местности. Отсутствие канализации ведет к загрязнению окружающей среды.

 

3.3. Электроснабжение

1. Значительное увеличение потребления электроэнергии сельского поселения Мордово-Ишуткино бытовыми электроприборами (электрочайник, микроволновая печь, компьютер, электрообогреватель, кондиционер и т.д.) приводит к работе электрических сетей в режиме высокой загрузки.

2. Существующие воздушные линии электропередач из голого провода существенно износились, окислились. Есть линии, которые не менялись с 70-х годов.

3. Изменение климата, а в связи с этим неблагоприятные погодные условия, что приводит к росту вероятности обледенения воздушных линий электропередач и перерывах в электроснабжении.

4. Высокие коммерческие потери электроэнергии в сети.

3.4. Газоснабжение

1. Проблемы в системе газоснабжения отсутствуют. Газопровод имеет износ менее 30%.

3.5. Сбор и вывоз ТКО

1.Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

2. Отсутствует организованная система сбора, сортировки и приема вторичного сырья, что приводит к потере ценных компонентов ТКО, увеличению затрат на вывоз и размещение ТКО, а также оказывает негативное влияние на окружающую среду.

3. Механизированная уборка дорожных покрытий производится не в полном объеме.

В мусороудалении основная задача состоит в своевременном сборе и вывозе всех видов отходов жизнедеятельности населенных пунктов.

 

4. Оценка реализации мероприятий в области  энерго- и ресурсоснабжения мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основной целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения.

Для решения проблем в сфере коммунального хозяйства необходим сбор, анализ и диагностика работы всех систем коммунального хозяйства:

  • выявления качества поставляемых услуг;
  • выявления потерь;
  • выявления состояния износа коммунальной системы.

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
  • реконструкции основных средств;
  • внедрение энергосберегающих технологий;
  • повышение качества энергоносителя;
  • строительство объектов с целью подключения новых абонентов.

Для решения основной задачи в области развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо осуществить мероприятия:

  1. в области энергосбережения:

-установка приборов учета-учет фактического расхода;

-модернизация (внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий)- снижение себестоимости.

  1. в области качества поставляемого ресурса:

-замена изношенных сетей;

-замена оборудования со сверх нормативным сроком службы.

  1. подключение новых абонентов

 - строительство новых сетей;

 -установка дополнительного оборудования.

Решение задач по реализации программы осуществляется:

  • за счет средств бюджета поселения;
  • за счет целевых программ;

также источником реализации программы предусмотрены:

  • за счет средств включенных в тариф (инвестиционная надбавка) на оплату энергоносителя;
  • за счет средств определенных на технологическое подключение к энергоносителю.

5. Обоснование целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры

Таблица 18 - Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры

До реализации программы

После реализации программы

1. Доступность услуги (обеспеченность) для населения, %

Централизованное электроснабжение

100

100

Централизованное водоснабжение

98

100

Централизованное водоотведение

0,0

0,0

Централизованное теплоснабжение

0,0

0,0

Централизованное газоснабжение

98

100

Сбор и вывоз ТКО

100

100

2.Спрос на коммунальные ресурсы

Электроснабжение (Годовой расход ЭЭ, тыс. кВт час)

1552,168

2827,72

Теплоснабжение (тыс. Гкал/год)

0,0

0,0

Водоснабжение (тыс.м³)

55,336

105,315

Водоотведение (тыс. м³)

0,0

0,0

Газоснабжение централизованное (тыс. м3 /год)

2432,69

5266,58

Сбор и вывоз ТКО (тыс. т/год)

2,61

5,39

3. Показатель надежности (количество аварий на сетях)

Электроснабжение

30

5

Водоснабжение

20

5

Водоотведение

0

0

Теплоснабжение

0

0

Газоснабжение

0

0

6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения:

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

-проведение капитального ремонта магистральных сетей водоснабжения;

- внедрить систему учёта водопотребления в коммунальном секторе, подкрепить принципы рационального водопользования экономическими механизмами (оплата фактически потребляемого объема воды на основании данных водосчётчиков);

- строительство водопровода на вновь осваиваемых территориях.

В области теплоснабжения:

Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

 - бесперебойная работа в области теплоснабжения;

- повышение качества предоставления услуги в области теплоснабжения;

- повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления.

В области электроснабжения:

- повышение качества предоставления услуг в области электроснабжения;

- отсутствие травматизма у детей.

 

7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

В программах сельского поселения Мордово-Ишуткино не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.

Для изготовления проектно-сметной документации и строительство систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика.

Сроки реализации программы 2018-2033 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.

8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

Источниками инвестиций должны являться собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), бюджетные средства (местного, регионального, федерального бюджетов), кредиты, средства частных инвесторов.

Таблица 19 - Основные статьи затрат при утверждении тарифов

Наименование

-Сырье, основные материалы

-Вспомогательные материалы

-Затраты на оплату труда

-Страховые взносы

-Амортизация

-Прочие расходы

В т.ч. цеховые расходы

-общехозяйственные расходы

Итого затраты:

Недополученный по независящим причинам доход

Расчетные расходы по производству продукции (услуг)

Прибыль от товарной продукции

Необходимая валовая  выручка

 

 

Таблица 20– Динамика тарифов, прогнозируемых на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мордово-Ишуткино

Наименование ресурса

Ед. измерения

Тариф

Прогноз

01.01.2018-30.06.2018

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

01.07.2018-31.12.2018

01.01.2019-30.06.2019

01.07.2019-31.12.2019

01.01.2020-30.06.2020

01.07.2020-31.12.2020

01.01.2021-30.06.2021

01.07.2020-31.12.2020

01.01.2021-30.06.2021

01.01.2021-31.12.2021

01.01.2022-30.06.2022

01.07.2022-31.12.2022

Холодное водоснабжение

руб./м3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Газоснабжение

руб./м3

5,01

5,21

5,21

5,63

5,63

5,85

5,85

6,08

6,08

6,32

6,32

6,56

Электроснабжение

руб./кВтч

2,69

2,8

2,8

2,91

2,91

3,02

3,02

3,15

3,15

3,27

3,27

3,4

Сбор и вывоз ТКО

руб./м3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

руб./чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Наименование ресурса

Ед. измерения

Прогноз

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

01.01.2024-30.06.2024

01.07.2024-31.12.2024

01.01.2025-30.06.2025

01.07.2025-31.12.2025

01.01.2026-30.06.2026

01.07.2026-31.12.2026

01.01.2027-30.06.2027

01.07.2027-31.12.2027

01.01.2028-30.06.2028

01.01.2028-31.12.2028

01.01.2029-30.06.2029

01.07.2029-31.12.2029

Холодное водоснабжение

руб./м3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Газоснабжение

руб./м3

6,56

6,82

6,82

7,09

7,09

7,37

7,37

7,66

7,66

7,96

7,96

8,28

Электроснабжение

руб./кВтч

3,4

3,54

3,54

3,68

3,68

3,83

3,83

3,99

3,99

4,14

4,14

4,31

Сбор и вывоз ТКО

руб./м3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

руб./чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

                             

 

 

 

 

 

 

Наименование ресурса

 

Ед. измерения

Прогноз

2030 г.

2031г.

2032 г.

2033 г.

01.01.2030-30.06.2030

01.01.2030-31.12.2030

01.01.2031-30.06.2031

01.07.2031-31.12.2031

01.01.2032-30.06.2032

01.07.2032-31.12.2032

01.01.2033-30.06.2033

01.07.2033-31.12.2033

Холодное водоснабжение

руб./м3

-

-

-

-

-

-

-

-

Газоснабжение

руб./м3

8,28

8,6

8,6

8,94

8,94

9,3

9,3

9,67

Электроснабжение

руб./кВтч

4,31

4,48

4,48

4,66

4,66

4,85

4,85

5,04

Сбор и вывоз ТКО

руб./м3

-

-

-

-

-

-

-

-

руб./чел

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

Тарифы на 2018 год (с 01.01.2018-30.06.2016 гг.) действуют на основании:

- Газоснабжение : Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 127 от 23.05.2017 г.;

- Электроснабжение: : Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области №736 от 14.12.2017 г.
 

 

 

 

 

 

 

 

Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение:

1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. По сведениям ПАО "Самараэнерго" выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 в действующей редакции. Размер платы за технологическое присоединение устанавливается в соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2016 г. № 834.

2. Водоснабжениеобеспечение водой осуществляется от индивидуальных артезианских источников, а также из родника, обустроенного должным образом. Отвод стоков от объекта предусмотреть в индивидуальный выгреб.

3. Теплоснабжение предусмотреть от индивидуального источника тепла.

4. Газоснабжение – плата за подключение в сельских населенных пунктах составляет 30 010 руб.  

Размер платы за подключение определяется на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.12.2016 N 477 "Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования на 2017 год".

 

 

9. Результаты оценки совокупного  платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности

Таблица 21 – Динамика доступности для населения коммунальных услуг в сельском поселении Мордово-Ишуткино

Наименование

Ед. измерения

Расчетное значение критерия

Примечание

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022-2026 гг.

2027 -2033 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (при тарифах не включающих источники финансирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры)

%

11

11

11

11

11

11

11

-

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г №250

НЕ БОЛЕЕ 18%

Не превышает показатель от 09.04.2008 г №250

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума по ПКР

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г №250

НЕ БОЛЕЕ 20%

Превышает показатель от 09.04.2008 г  №250

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги по ПКР

%

-

-

-

-

-

-

-

-

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г № 250

НЕ МЕНЕЕ 87%

Не превышает показатель от 09.04.2008 г №250

Доля семей – получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общем количестве семей, %

%

10

10

10

10

10

10

10

-

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г № 250

НЕ БОЛЕЕ 15%

Не превышает  показатель от 09.04.2008 г №250

                     

 

10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидии на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг

Размер ежемесячной денежной компенсации (далее – ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг. Средний платеж за коммунальные услуги в сельском поселении Мордово-Ишуткино равен 2500 рублей, выплата ЕДК может составлять от 1250 до 2500 рублей.

Согласно данным Администрации сельского поселения Мордово-Ишуткино количество людей, получающих субсидии из бюджета составляет  10%  (35 семьи). Расходы бюджетов всех уровней на субсидирование оплаты коммунальных услуг будут составлять от 43750 до 87500  рублей в месяц.

 

11. Управление программой

  1. Ответственным за реализацию программы является Глава сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский.
  2. План-график работ по реализации программы, включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на концессию и т.д., утверждается дополнительно после принятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
  3. Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Сельского поселения Мордово-Ишуткино, Советом Сельского поселения Мордово-Ишуткино.
  4. Представление отчетности по выполнению Программы производится до 1 марта года следующего после отчетного.
  5. Корректировка Программы осуществляется после рассмотрения отчетности до 1 мая года следующего после отчетного.

 

 

 

Дата создания: 25.09.2018 09:31

Дата последнего изменения: 25.09.2018 09:31