Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
18.08.2016
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Исаклинский СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Мордово-Ишуткино ПЕРВОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от 14  июля  2016 года  №56  

     Об утверждении Положения о муниципальном  лесном контроле   и надзоре     на     территории сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального района Исаклинский Самарской области

В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лесным кодексом Российской Федерации, в целях осуществления контроля за соблюдением требований по охране и защите лесов, расположенных в границах сельского поселения Мордово-Ишуткино,  на основании ст.7, п.32 Устава сельского поселения  Мордово-Ишуткино Собрание представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино муниципального района Исаклинский Самарской области

    РЕШИЛО:   

1.Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории  сельского поселения Мордово-Ишуткино  (Приложение).     2.Отменить решение Собрания представителей сельского поселения Мордово-Ишуткино №10 от 27.12.2010 года «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре  на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино»     3.Настоящее решение опубликовать в газете « Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино»

 

         Председатель Собрания представителей

сельского поселения Мордово-Ишуткино

муниципального района Исаклинский     

Самарской области                    Л.И.Кузьмина  

  Глава сельского поселения Мордово-Ишуткино   

муниципального района Исаклинский

Самарской области         М.В.Кузнецов

 

Приложение       к решению Собрания представителей сельского    поселения Мордово-Ишуткино от 14.07.2016 г №56 Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории сельского  поселения  Мордово-Ишуткино             Настоящее Положение основывается на закрепленных в Лесном кодексе Российской Федерации принципах глобального экологического значения лесов, обеспечения многоцелевого и рационального использования лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения охраны и защиты лесов.
     1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Мордово-Ишуткино.
           1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по охране и защите лесов, расположенных в границах сельского поселения Мордово-Ишуткино.  1.3.Муниципальный лесной контроль осуществляется в целях охраны лесов и рационального, законного их использования, в форме проверок направленных на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требований действующего законодательства.            1.4. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства.            1.5. Муниципальный лесной контроль на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино  осуществляется Администрацией сельского поселения, уполномоченными ими органами, отдельно или во взаимодействии с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, а также гражданами.           1.6.  Муниципальный лесной контроль на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино  регламентируется федеральным законодательством, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами  сельского поселения в порядке, предусмотренном актами, изданными этими уполномоченными органами.            1.7. Нормативное регулирование муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино  осуществляется нормативно-правовыми актами Собрания представителей  сельского поселения и постановлениями Главы сельского поселения.              2. Основные задачи и функции      Основными задачами и функциями муниципального лесного контроля являются:
           2.1. Повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления, уполномоченными ими органами и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по реализации на территории  сельского поселения Мордово-Ишуткино  норм лесного законодательства.
           2.2. Обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов.            2.3. Профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории   сельского поселения Мордово-Ишуткино.       2.4. Контроль за реализацией общей политики Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Самарской области и органов местного самоуправления в области использования лесов расположенных в границах   сельского поселения.            2.5. Выявление на территории поселения правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений.
           2.6. Осуществление на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино  муниципального лесного контроля проводится в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, их территориальными органами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
      Муниципальный лесной контроль на территории сельского поселения Мордово-Ишуткино осуществляется за:            а) соблюдением требований законодательства, нормативно-правовых актов Самарской области, органов местного самоуправления по использованию лесов;  б) соблюдением требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
           в) соблюдением порядка использования лесного фонда;
           г) соблюдением требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и  лесоразведению;
           д) соблюдением требований санитарных правил в лесах;
           е) соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесах;
           ж) соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
      з) соблюдением требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств леса;
и) соблюдением правил пользования объектами животного мира и охраны среды обитания животных на землях лесного фонда в пределах своей компетенции;
           к) соблюдением иных требований лесного законодательства Российской Федерации.
           2.7. Муниципальный лесной контроль осуществляет также и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Формы муниципального лесного контроля       3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

     3.2. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в соответствии с действующим законодательством проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченных органов местного самоуправления.
           3.3. Внеплановые проверки проводятся:

           - для проверки исполнения предписаний соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране лесов, об устранении ранее выявленных правонарушений, а также предписаний иных должностных лиц в случаях наделения их законодательством такими полномочиями в области лесных отношений;
           - в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального и/или государственного лесного контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений;
     - в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства;
           - обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся к должностному лицу (уполномоченному органу), осуществляющему муниципальный лесной контроль, не могут служить основанием для проведения мероприятий по внеплановому контролю.
           3.4. По результатам проверки соблюдения лесного законодательства должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в 2-х экземплярах, в котором указываются:

        1) дата, время и место составления акта проверки;    2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;    3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;    4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;     5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;      6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;      7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;      8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;      9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. В случае обнаружения в результате проверки соблюдения лесного законодательства правонарушения с целью его ликвидации (устранения) и привлечения нарушителя к административной ответственности акт проверки направляется на рассмотрение в территориальный орган государственного контроля (надзора) или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела по данного вида правонарушениям. В случаях установленных законом, допускается обращение органов местного самоуправления в судебные органы, с соблюдением норм соответствующего процессуального законодательства.   К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться результаты осмотра объектов лесного фонда, акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства и должностных лиц органов государственного и/или муниципального контроля (надзора) и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 3.5.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.    В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа  муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 4. Права и обязанности 4.1. Должностные лица (уполномоченный орган), осуществляющие муниципальный лесной контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
           а) осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии со своей компетенцией;
           б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки лесного фонда, кроме земельных участков лесного фонда, занятых военными, иными и другими специальными объектами (проведение мероприятий контроля на которых, ограничено нормами законодательства);
           в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей лесными объектами;       г) обращаться в органы милиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства; д) безвозмездно, безусловно получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных объектов, объектов лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы необходимые для осуществления муниципального лесного контроля; е) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, в том числе и с привлечением лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения лесного законодательства к административной ответственности (с приложением доказательной базы и юридическим заключением), передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для открытия административного производства;
           ж) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории  сельского поселения Мордово-Ишуткино;
           з) проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования;            и) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением лесного законодательства Российской Федерации;     к) информировать население о состоянии лесного фонда в границах   сельского поселения,  принимаемых мерах по охране земель;
           л) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их негативных последствий.
           4.2. В процессе осуществления муниципального лесного контроля используются официальные бланки документов уполномоченного на проведение муниципального лесного контроля органа.            4.3. На время исполнения служебных обязанностей должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, выдаются соответствующие служебные удостоверения.       4.4. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
           а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Самарской области, постановлениями, распоряжениями Администрации  сельского поселения Мордово-Ишуткино и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
           б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
           в) выполнять иные поручения в сфере муниципального лесного контроля в соответствии с нормативными документами Администрации сельского поселения.            5. Отчетность и контроль       5.1. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный лесной контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в Администрацию сельского поселения Мордово-Ишуткино и иные предусмотренные законодательством (в том числе актами органов местного самоуправления) органы.
      5.2. Проверка деятельности органов муниципального лесного контроля проводится Администрацией поселения и иными уполномоченными законом органами.
           5.3. Органы муниципального контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
  Опубликовано в газете «Официальный вестник сельского поселения Мордово-Ишуткино» №15(143) от 29.07.2016 года
Поделиться:
Дата создания: 18.08.2016 13:15
Дата последнего изменения: 18.08.2016 13:15